Варп

Подробное руководство по варп-прыжкам в Dreadnought.

Внимание, спойлер! Берсерков Кхорна и демонов Нургла НЕ БУДЕТ!

Пожалуй в любом sci-fi произведении на тему космоса в том или ином виде присутствуют гипер-пространственные прыжки, позволяющие кораблям преодолевать огромные расстояния за короткое время. Не стал исключением и Dreadnought, в котором почти все корабли имеют возможность совершать прыжки через варп.

Многие игроки на стадии знакомства с проектом жалуются на медлительность кораблей. Частично эту проблему можно решить благодаря варп-прыжкам. Сами по себе корабли прыгать не могут, для этого нужен специальные модули. На некоторых классах кораблей этот модуль доступен с самого начала (средний дредноут от Akula Vektor), у некоторых открывается только на Т4. Из всех классов прыгать не могут только Artillery cruiser, но при этом механика прыжка значительно отличается у разных классов.

Dreadnought

На самых медленных кораблях варп-прыжки доступны сразу на первом же корабле Simargl. На нём установлен модуль Warp Jump в четвертом слоте.

dreadnought. warp jump

 

Этот модуль дает возможность прыгнуть на 5000 метров, что довольно не плохо учитывая максимальную дальность орудий в 7000 метров. С его помощь можно быстро выйти на рабочую дистанцию модулей и орудий ближнего боя, прыгнув на надоедливого артиллериста. Но чаще всего этот модуль используют чтобы стремительно ворваться в стан противника, на основе этой тактики даже собран геройский корабль Morningstar, цель которого прыгнуть на врага, удержать и расстрелять мощными бортовыми залпами. При должной сноровке можно после такого захода уварпать обратно к союзникам.

При использовании этого модуля всегда необходимо помнить, что он активируется 5 секунд. Это максимально долгий прыжок по сравнению с остальными модулями, и как средство экстренного спасения его использовать не получится, выживать под хорошим фокусом 5 секунд крайне проблематично даже для таких толстых кораблей как дредноуты.

На самом первом варианте модуля корабль прыгает строго на 5км вперёд, т.е. туда, куда направлен нос корабля. Направление движения, прицел, камера и вращение корабля не имеют абсолютно никакого значения.

Т2 и Т3 версии модуля Warp Jump уже дает вам некоторую свободу с выбором направления прыжка. На этом уровне мы можете прыгать на своих союзников. Даже если вы стоите бортом к союзнику в радиусе действия прыжка и наводите на него прицел, модуль подсвечивается зеленым цветом и вы можете прыгнуть на дружеский корабль независимо от своего положения в пространстве. Максимальное расстояние прыжка по прежнему остается 5000 метров, однако если союзник находится ближе, то вы прыгнете не на всю возможную дальность. Порой случается прыгнуть на месте.

На Т4 версии появляется еще один вариант — прыгнуть на корабль соперника. Принцип прыжка точно такой же как и на союзника.

Таким образом вы можете прыгнуть либо просто прямо по курсу, либо на любой корабль в зоне действия модуля.  NPC корабли так же можно использовать как маяки для прыжка.

Destroyer

Модуль Jump Drive появляется на Т2. Ставится в 4 слот. С помощью этого модуля можно прыгнуть только вперёд, наводиться на цель он не позволяет.

Destroyer warp module

Изначально дальность прыжка всего 2400 метров, однако, с переходом на новые тиры, этот показатель увеличивается каждый раз на 400 метров. Т5 версия дает уже 3600 метров. Активация модуля тоже довольно долгая — 2 секунды, однако уже позволяет рассчитывать на этот модуль в ближнем бою.

Tactical Cruiser

Модуль Target Warp появляется только на Т4. Ставится в 4 слот. Прыгать можно только на союзников, если в прицеле нет ни одного дружественного корабля, модуль не активируется. Прыгать можно хоть боком, хоть задом, лишь бы был маяк.

Tactical cruiser target warp

Дальность прыжка с этим модулем не может не радовать, 15км перекрывает почти всё поле боя, позволяя вам оказаться именно там, где ваша помощь нужна больше всего. Скорость активации варпа очень быстрая, всего четверть секунды, что дает вам возможность использовать этот модуль для спасения собственной жизни, улетев прямо из под носа противников.

Corvette

Тут вас ждет не один, а сразу три различных модуля для варпа!

Сразу на первом корвете Dover от Jupiter Arms можно исследовать и купить модуль Blink Warp.

Corvette blink warp

Прыгает только вперед и на очень маленькую дистанцию всего 1200 метров. Благодаря быстрой активации (0.25 с.) позволяет уйти от бортового залпа плазмы или быстро выпрыгнуть из стазис-поля. Но в целом полезность данного модуля довольно спорная. С уровнем улучшается только время отката.

На Т4 открывается модуль Assault Blink Warp. По принципу работы схож с простой версией Blink Warp.

Assault blink warp

Дальность прыжка тоже небольшая — 1600 метров, время активации — 0.25 с. прыгает тоже только вперёд, без наведения на цель. Но в отличии от простой версии данный модуль наносит очень много урона всем кораблям противников на пути прыжка. Одно время данный модуль был крайне популярен на легкий корветах, артиллерийские крейсера убивались ваншотом, а если кто-то еще остался жив, добивали модулем Blast Pulse. Отсутствие автонаводки требует довольно большой практики чтобы научиться попадать в цель.

Третий модуль варпа Target Blink Warp так же открывается на Т4.

corvette target blink warp

По принципу работы схож с Target Warp тактикалов, но в качестве цели прыжка выбирается не союзный корабль, а корабль соперника. Очень удобно прыгать на вражескую артиллерию в 0.

Общие принципы

Часто новички не сразу могут понять как определяется точка выхода. Однозначно ответить на этот вопрос нельзя по нескольким причинам. Во-первых, механика работы меняется с переходом на новые уровни модуля. Во-вторых, точка приварпа имеет некоторый разброс и после выхода из прыжка часто требуется некоторое время чтобы отыскать и взять противника на прицел. Как только вы активируете модуль, в тот же момент определяется точка выхода и она уже не меняется, а в точке выхода искривляется пространство, опытные игроки всегда следят за появлением таких маяков и могут приготовить вам неприятные сюрпризы. Не смотря на то, что точка выхода из прыжка фиксируется сразу, вы можете повлиять на то в каком положении вы появитесь на той стороне. Если после активации прыжка вы развернете корабль на 180 градусов, то из варпа вы выйдите кормой вперед, относительно своего текущего положения (на самом деле там всё немного сложнее, но сути это не меняет).

Модули варпа имеют еще одну интересную особенность, их не блокируют препятствия. Это можно использовать в своих целях, прыгая сквозь гору на карте Dry Dock. Если точка выхода получается внутри какой-либо структуры, то корабль выкинет в ближайшую свободную точку пространства.

 

Поделиться в соцсетях